Припять вики
Advertisement

1.Черная быль

Прохожий, поклонись ты низко, здесь спят и им не снятся сны, под каждым скромным обелиском -  России верные сыны.

Не надо пламенных оваций, душа не принимает их, и от избытка радиаций весь белый свет померк для них.

Мы помним все о том пожаре, нежданном, словно гром с небес. И снится до сих пор в кошмаре тот взрыв Чернобыльской АЭС.

Как будто б после страшной встряски, на волю выпущенный джинн вдруг закружил в безумной пляске и в злобе был не удержим.

В печате лишь скупые строки, писать об этом не легко. И о размахе катастрофы тогда сказать не мог никто.

За судьбы их страна в ответе, молиться будет Русь за них: за тех, кого уж нет на свете, и за оставшихся в живых.

2.Утро над Припятью

Плакали сердце с душой опустевшей, в обнимку.  Скорбь их, слезами обильно ладони судьбы орошала.  Трое склонились над маленькой девочки снимком,  что улыбалась на фото, как будто бы всех вопрошала 

О предстоящем большом, как Вселенная, счастье,  невероятно красивом и светлом, как сон, долговечном.  Луг над рекою и девочка в беленьком платье:  Мячик в руках, красный бант в волосах – весела и беспечна… 

Ей не дано было знать и поверить в то, чтобы  горе, великое горе такое, могло получиться -  словом одним, непомерно ужасным – «Чернобыль»,  в двери их дома, руками беды, поутру постучится. 

В то, что прольётся весенний берёзовый дождик,  с громом, хотя для апреля, такое явление странно.  В то, что на детской душе и на бархатной коже,  боль приживётся гудящей и пламенной раной. 

Что предстоит бесполезная цепь операций,  долгие месяцы, как в полусне, по больничным палатам.  Ей не хотелось уже обезьянкой играться,  что подарил добрый дядя с усами и в белом халате… 

Девочка, луг, красный бант, мяч, река с камышами...  Утро. Рассветная дымка, заря занималась над миром.  Плакали сердце с душой, им судьба не мешала.  Припять. Кварталы, дома. Тишина в опустевшей квартире…

Advertisement