Припять вики
Advertisement

ЧАЭС[]

Первая украинская атомная электростанция в городе Чернобыле печально известна из-за произошедшей здесь 26 апреля 1986 года крупнейшей техногенной катастрофы мира — разрушенный взрывом реактор стал источником утечки огромного количества радиоактивных веществ.

Авария на Чернобыльской АЭС признаётся самой разрушительной по масштабу и количеству жертв в истории атомной энергетики. С пострадавших территорий, получивших название «Зона отчуждения», было эвакуировано 115 тысяч человек, а с последствиями техногенной катастрофы боролось в общей сложности более 600 тысяч человек.

Разрушенный реактор АЭС был укрыт защитным саркофагом, однако с годами он разрушается и нуждается в реставрации, поэтому электростанция может вновь стать причиной серьезной опасности.

Интересные факты[]

До конца 2000 года станция продолжалась эксплуатироваться, пока мировая общественность не убедила власти Украины закрыть ее. Актуальной задачей сегодня является остановка Чернобыльской АЭС и превращение её в безопасный для экологии и жизни объект.

Advertisement